Алексей Комов, IT News
Отношение к проблематике Big Data на российском рынке пока неоднозначное. Скептики убеждены: оттого что они не спешат использовать новые технологии для работы с «большими данными», их бизнес в ближайшем будущем не остановится. Оптимисты же верят, что, получив возможность эффективно анализировать огромные объемы информации, компании намного лучше смогут понимать клиентов, заранее предвидеть множество проблем и, как следствие, их бизнес будет развиваться намного быстрее.
Согласно глобальному исследованию IDC, 41% опрошенных компаний уже испытывает трудности в связи с чрезвычайно быстрым ростом объема информации. При этом, по прогнозам IDC, в дальнейшем этот рост будет только ускоряться: аналитики предсказывают, что к 2020 году объем цифровых данных, используемых в мире, увеличится в 44 раза и достигнет 35 зеттабайт. Исследователи IDC выяснили, что в России среди крупных организаций различных сфер деятельности, чьи расходы на ИТ превышают $5 млн, преобладает настороженное отношение к тренду, получившему маркетинговое название Big Data. При этом 30% опрошенных озабочены недостаточно очевидной окупаемостью инвестиций в решения для эффективной работы с «большими данными».
Однако участники IT-рынка убеждены, что в современном динамичном бизнесе будущее наступает очень быстро, поэтому компаниям любой отрасли и любого направления деятельности крайне важно не опоздать и не упустить возможности использовать любые доступные конкурентные преимущества.
[...]
«Начав анализировать данные и использовать результат при оперативном управлении, принятии решений, организации начинают ощущать потребность в привлечении все большего объема данных из различных источников — по сути это и есть начало Big Data. Отка-заться от решения этих задач — значит лишить себя части критически важной для управления информации», — подчеркивает Артем Гришковский, заместитель генерального директора Sybase CIS.
© Copyright 2016, ООО "Сайбейс"