Проблема: | Организация централизированного учета абонентов связи, биллинга и учета всех технических ресурсов сети в условиях территориально-распределенной многофилиальной компании |
Решение: | Система “ИНТЕГРАЛ” разработки ДонТелеСофт на базе СУБД Sybase ASE и технология репликации Sybase Replication Server |
Результаты: | Реализованная комплексная схема биллинга позволила решить основные задачи централизации учета и расчетов с абонентами |
АлмазАвтоматика, АК "АЛРОСА"Трест "АлмазАвтоматика", являющийся ведомственным оператором связи при Акционерной Компании "АЛРОСА" (Республика Саха), предоставляет услуги связи (местной, междугородней и международной) и передачи данных для абонентов АК "АЛРОСА", а также для местных коммерческих абонентов. Совместное решение Sybase/ДонТелеСофт позволило АЛРОСА построить систему централизированного учета абонентов, ресурсов сети и биллинга, связав при помощи технологии репликации все удаленные филиалы компании с головным офисом. Ключевые преимущества решения
Технологии Sybase
ОтрасльТелекоммуникацииЗадачаКомпания "АлмазАвтоматика" имеет четыре производственные площадки, расположенные на значительном расстоянии друг от друга:
Транспортная среда между филиалами представляет собой спутниковые каналы. Применяемое коммутационное оборудование - Meridian Nortel Networks, Huawei C&C, Si2000 Iskratel. Требовалось реализовать централизованный учет абонентов, учет технических ресурсов сети и централизованный расчет за все предоставленные услуги связи (местные, междугородние, Интернет и др.). Для обеспечения централизованного учета, необходимо было объединить абонентские данные всех филиалов на основном сервере системы в г.Мирный и там же производить расчеты. Основная проблема заключалась в специфике спутникового канала: передача IP-пакетов по нему происходит с постоянной задержкой порядка 700 мс. Это не позволяло напрямую подключить удаленные рабочие места к центральному серверу и работать с ним из филиалов. РешениеВ качестве комплексной системы автоматизации задач оператора связи АК "АЛРОСА" выбрала систему АСОД "ИНТЕГРАЛ" компании ДонТелеСофт (г.Новочеркасск), партнера Sybase. Базовой СУБД для системы "ИНТЕГРАЛ" является СУБД Sybase - Adaptive Server Enterprise (ASE). Для интеграции нескольких отдельных филиалов в централизированную систему была выбрана архитектура с распределенной обработкой данных, состоящая из одного основного сервера в центральном офисе и трех серверов в филиалах. На серверах филиалов установлены СУБД Sybase ASE, в которых хранятся данные, относящиеся собственно к филиалу, а также копия единой нормативно-справочной информации ведущейся на центральном сервере. Рабочие места в филиалах подключаются к локальному серверу, чем достигается максимальная производительность при работе с системой, поскольку ни для каких операций вычисление за рамки локального сервера филиала не выходит. В качестве основной платформы для СУБД были выбраны сервера архитектуры Intel/x86 c ОС Linux RHEL3. Это позволило обеспечить на относительно недорогой конфигурации высокую устойчивость и производительность серверных систем. На центральном сервере в г.Мирном в единой базе данных Sybase ASE реализована общая абонентская картотека всех филиалов и центрального офиса компании. Консолидация данных осуществляется автоматически с помощью технологии репликации данных компании Sybase - Sybase Replication Server (RS). Для репликационных сеансов между серверами через спутник, проблемы задержек при передаче IP-пакетов перестала быть критической. Изменения, производимые в филиалах, накапливаются в "стабильной" очереди RS сервера филиала. В процессе работы RS сервера с обоих концов постоянно поддерживают связь друг с другом и непрерывно осуществляют передачу накопленной информации посредством специального оптимизированного для минимизации трафика протокола в центральный сервер, где актуализируется общее информационное пространство системы. Весь траффик (СDR) из филиалов передается в центральный офис, где эти данные автоматически обрабатываются и формируются начисления (предбиллинг). Реализованная в биллинге технология "операционного дня" позволяет иметь ежедневное актуальное финансовое состояние на лицевых счетах абонентов. Результаты расчетов, через репликационную систему "спускаются" в локальные сервера филиалов, для обеспечения информационно-справочного обслуживания абонентов филиалов (выдача справок, печать счетов, расшифровок услуг и т.д.). В результате, в серверах филиалов не хранится трафик и не выполняется биллинг, что позволяет отказаться от необходимости содержать в филиале "дорогостоящих" специалистов по расчетам. Интернет-биллинг включен в общую схему отдельным сервером, находящимся в центральном филиале. Такой вариант позволяет постоянному по времени и критическому по быстродействию процессу Интернет-тарификации не конфликтовать за вычислительные ресурсы общего сервера с процессами телефонного предбиллинга, билинга, формирования отчетов по трафику и т.д. Учитывая тот факт, что общая абонентская база уже сосредоточена на центральном сервере и часть абонентов имеет одновременно и телефонные услуги и услуги передачи данных, абонентская картотека на сервере Интернет-биллинга просто реплицируется с основного сервера. Общая схема решения представлена на рисунке 1. Рис.1 РезультатыПроект внедрения системы "ИНТЕГРАЛ" в компании "АЛРОСА" был выполнен совместной командой специалистов ДонТелеСофт и Sybase, продемонстрировав слаженную работу и отличное взаимопонимание между вендором и партнером. Успеху проекта в немалой степени способствовало тесное сотрудничестов и взаимопонимание проектной команды с ИТ-департаментом "АлмазАвтоматика". Реализованная комплексная схема биллинга позволила решить основные задачи централизации учета и расчетов с абонентами. "В процессе эксплуатации система репликации показала себя надежной, живучей и гибкой системой, - говорит Елена Шапошникова, руководитель ИТ "АлмазАвтоматика". -Администрирование репликации на уровне поддержания работоспособности настроенной системы стало возможным после вводного курса обучения в Sybase. В целом система управления БД Adaptive Server Enterprise показала себя с хорошей стороны. Все проблемы при наладке системы решались Sybase профессионально и в короткие сроки, несмотря на разность в часовых поясах". Направлениея развития системыОдним из направлений дальнейшего развития системы является внедрение элементов OSS/BSS. Так например для абонентов, использующих услугу предоплаченной связи, система должна будет обеспечить автоматическое, после регистрации платежа, включение сервиса междугородней связи на АТС, контролировать расход денежных средств с лицевого счета абонента на междугородние и международные соединения и по достижении порога выполнить автоматическое отключение предоставления данного сервиса. |
© Copyright 2016, ООО "Сайбейс"