Москва, 13 июля 2004 г. - Компании Лукойл-Интер-Кард и Sybase объявили о начале новой стадии развития информационной структуры системы обслуживания АЗС по топливным пластиковым картам: до середины 2005 года система "ЛИКАРД" будет полностью переведена на платформу Sybase.
Система "ЛИКАРД" - это крупнейшая в России и СНГ международная межрегиональная система учета продаж топлива на АЗС по пластиковым картам. Функционирование и развитие системы обеспечивает ЛУКОЙЛ-Интер-Кард - дочерняя компания ОАО "ЛУКОЙЛ".
Основными задачами ЛУКОЙЛ-Интер-Кард являются обслуживание карт на АЗС, сбор и обработка информации о покупках, процессинг информации и предоставление клиентам информационных услуг (счетов-фактур, отчетов, справок, актов сверок и сводок). Кроме этого компания занимается развитием системы "ЛИКАРД" - увеличением "географии" системы, расширением спектра обслуживаемых карт, разработкой новых карточных продуктов, новых схем работы с клиентами.
Система "ЛИКАРД" представляет собой территориально-распределенную сеть, связывающую центральный процессинговый офис, дочерние компании ЛУКОЙЛ и множественные региональные агентства по продаже топлива и услуг "ЛУКОЙЛ" с АЗС.
Прототип сегодняшней системы был создан в 1996 году на базе MS Access, технологиях обработки пластиковых карт SmartCity и специализированном программном окружении для "топливного" бизнеса.
В связи с быстрым ростом объемов хранимой информации и увеличением территориального охвата, вскоре существующих возможностей системы стало недоставать: возникли проблемы с хранением данных, производительностью и стабильностью работы системы, что усложнялось невозможностью вести диагностику и мониторинг проблемных ситуаций. Кроме этого существующая структура системы не позволяла вести многопользовательскую работу.
В 2002 году руководство компании приняло решение о необходимости модернизации системы и перехода на новую платформу. В качестве возможной базы для обновленной системы обслуживания АЗС рассматривались технологии нескольких ведущих игроков IT-рынка. В результате анализа различных предложений было принято решение перевести существующую структуру системы "ЛИКОЙЛ" на платформу Sybase.
Михаил Бриф, начальник управления передачи и обработки информации ЛУКОЙЛ-Интер-Кард, комментирует: "Выбор платформы для столь масштабного и долгосрочного проекта - это серьезное решение, поэтому мы подошли к нему с особой тщательностью. Sybase предоставляет возможность выбора СУБД нужного масштаба и функционала (мы используем промышленную Sybase ASE для крупных филиалов и базу данных уровня рабочих групп Sybase ASA для агентов), продукты обладают безупречными технологическими характеристиками, особенно в плане интеграционных возможностей, синхронизации данных и безопасности. Эти факторы вкупе с приемлемой стоимостью продуктов определили наш выбор в пользу Sybase".
В период 2002 - 2003 года Лукойл-Интер-Кард вела работу по созданию специализированного ПО для обновленной системы и переводу центрального узла системы на базу Sybase. В 2003 году было принято решение приступить к полной миграции на новую платформу всего программного обеспечения "ЛИКАРД", включая региональные, зарубежные филиалы и компаний-партнеров.
В июне 2004 года компания Лукойл-Интер-Кард приобрела СУБД Sybase Аdaptive Server Enterprise для крупных филиалов, СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere для автоматизации агентств и Sybase Replication Server для замены существующих механизмов репликации и синхронизации между центром и филиальной структурой и теперь приступила к активному внедрению нового ПО. Полный переход на платформу Sybase планируется завершить до середины 2005 года.
"Основная цель нашей компании - обеспечение доступа к нашим услугам как можно большему числу пользователей. После внедрения нового ПО мы планируем продолжить активное освоение новых, стратегически важных для компании территорий, - продолжает г-н Бриф. - Но, кроме этого, мы уделяем большое внимание уровню и качеству обслуживания. Одной из основных задач мы видим увеличение количества информационных услуг, предоставляемых пользователям топливных карт, для обеспечения еще более эффективного и удобного взаимодействия с компанией ЛУКОЙЛ и повышения лояльности наших заказчиков".
Одной из таких услуг является возможность планирования маршрута следования автотранспорта и план дозаправок, согласно расположению бензоколонок, через корпоративный сайт ЛУКОЙЛ-Интер-Кард. Актуальность карт поддерживается ежедневным обновлением данных карты с данными из центральной базы данных. В будущем при помощи корпоративного портала планируется обеспечить доступ клиентов ЛУКОЙЛ-Интер-Кард к информации о состоянии счетов, произведенных операциях и другой важной информации.
Сегодня в систему "ЛИКАРД" входит порядка 150 агентств и 35 региональных компаний. Система обслуживает 1 500 АЗС в 71 регионах России, Украины, Азербайджана и Белоруссии, клиентами компании являются 33 тысячи юридических лиц и 22 тысячи физических лиц. Рост продаж по картам за 2003 год составил 155,6%. Клиенты ЛУКОЙЛ-Интер-Кард могут пользоваться услугами системы на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана.
В ближайших планах - подключение к системе обслуживания топливных карт территорий Польши, стран Балтии, Румынии, Болгарии, Турции. В дальнейшем ЛУКОЙЛ-Интер-Кард планирует продолжить развитие системы "ЛИКАРД" во всех странах присутствия ОАО "ЛУКОЙЛ" в Европе.
ОАО "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард" - специализированная процессинговая компания, обеспечивающая развитие и функционирование системы "ЛИКАРД" - системы учета отпуска нефтепродуктов на АЗС по топливной карте "ЛУКОЙЛ".
В настоящий момент в систему ЛИКАРД входит 1500 АЗС в 72 регионах России, Украины, Азербайджана, Белоруссии и Польши, функционируют 26 представительств и филиалов и 140 региональных офисов обслуживания.
Уже 20 лет корпорация Sybase создает инновационные решения уровня предприятия и продукты для мобильного применения с целью управления, расширения и интеграции корпоративной информации заказчиков. Критически важная коммерческая, финансовая, медицинская и государственная информация в мире работает под управлением Sybase.
Компания Sybase со дня своего основания традиционно является ведущим поставщиком информационных технологий на мировой рынок финансовых институтов: технологии Sybase используют 90% компаний мирового рынка ценных бумаг, 60% мировых банков и 68% компаний Wall Street. Приобретя в начале 2001 года компанию New Era of Networks и включив ее продукты в состав своей продуктовой линии, Sybase сегодня является одним из ведущих поставщиков интеграционных технологий.
С 1996 года, когда открылся офис в Москве, Sybase активно работает в России и других странах СНГ. В апреле 2002 года открылись офисы компании в Санкт-Петербурге и Киеве. Офисы Sybase в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве обеспечивают всестороннюю работу с клиентами, включая поставки технологий, оборудования, разработку законченных решений, обучение пользователей, полнофункциональную техническую поддержку и услуги консалтинга.
Подробную информацию о компании Sybase и ее решениях вы можете получить в Интернет по адресу: www.sybase.ru и www.sybase.com.
© Copyright 2016, ООО "Сайбейс"