Проблема: | Необходимость создания универсального настраиваемого рабочего места сотрудника банка. |
Решение: | Построение клиента, реализованного на языке Java и настраивающегося по принципу подключаемых модулей, взаимодействующих с сервером приложений Sybase EAServer, который обеспечивает функционирование реализующих бизнес-логику компонент. |
Результаты: | Наличие расширяемого настраиваемого рабочего места сотрудника, которое может быть адаптировано под каждого конкретного пользователя, снижение системных требований к рабочим местам за счет реализации бизнес-логики на сервере приложений, возможность беспрерывной работы системы в режиме 24X7 в условиях крайне интенсивной нагрузки на сервера приложений и базы данных. |
ОписаниеКогда встал вопрос об автоматизации рабочего места сотрудника банка, рассматривались различные методы и подходы к реализации этой задачи. Выбор остановился на классической трехзвенной архитектуре: слой данных - для хранения информации, слой бизнес-логики для основной обработки данных и клиентские интерфейсы - для организации непосредственного рабочего места пользователей. В качестве базы данных была выбрана СУБД Sybase Adaptive Server Enterprise (Sybase ASE), так как она является общепринятым стандартом в банке и давно доказала свою работоспособность. Вопрос выбора сервера приложений для обеспечения работы бизнес-логики не был настолько однозначным: здесь рассматривались различные варианты, - начиная от бесплатных продуктов, существующих на рынке, таких как Appache Tomcat и Planet и заканчивая продуктами ведущих поставщиков, такими как Sybase EAServer и BEA Weblogic. В результате проведенных исследовательских работ внутри отдела разработки Приват Банка, было решено использовать сервер приложений Sybase EAServer. Этот сервер был выбран по целой совокупности параметров, таких как производительность, зрелость продукта, удобство его использования и устойчивость к работе в стрессовых ситуациях. В результате, архитектура полученного решения выглядит следующим образом: Основное клиентское рабочее место было реализовано на языке Java и построено по принципу плагинов - подключаемых функциональных модулей. Примером подобного модуля является чат, в котором каждый пользователь может задать вопрос дежурной операционистке и мгновенно получить на него ответ. Каждый плагин подключается к какому-либо серверу приложений для обеспечения работы слоя бизнес-логики, а каждый сервер приложений, в свою очередь, взаимодействует с одной или несколькими базами данных. Кроме того, существует выделенный сервер приложений, который является единым центром авторизации всех систем банка. Такой принцип построения архитектуры позволил комплектовать рабочие места только необходимым набором модулей, так же, это обеспечило легкую расширяемость всей системы в целом. Изначальный выбор трехзвенной архитектуры позволил относительно легко реализовать и механизм тонкого клиента на базе веб-браузера, - поскольку вся бизнес-логика была реализована в среднем слое, для реализации тонкого клиента было достаточно только создания новых интерфейсов. Результаты внедрения показали, что было принято верное решение как с точки зрения архитектуры построенной системы, так и с точки зрения продуктов, обеспечивающих ее функциональность. В настоящее время, клиентским рабочим местом пользуются не только сотрудники банка, но так же его клиенты и партнеры. Только внутри банка функционирует около 6000 клиентских рабочих мест на базе толстого клиента, а система в целом работает в бесперебойном режиме 24X7 в условиях чрезвычайно интенсивной нагрузки. Банк непрерывно расширяет существующую систему путем введения в эксплуатацию новых плагинов и увеличения числа клиентских рабочих мест. ПриватБанк - "Лучший банк 2005 года в Украине"Коммерческий банк ПриватБанк был основан в 1992 году. На сегодняшний день ПриватБанк является одним из наиболее динамично развивающихся банков Украины и занимает лидирующие позиции банковского рейтинга страны. По состоянию на 1 января 2006 года размер чистых активов ПриватБанка составляет 22 058 млн. грн. Уставный фонд банка составляет 1 130 млн. грн., собственный капитал - 2 034 млн. грн. Кредитный портфель банка составляет 16,095 млрд. грн., в том числе кредиты физическим лицам - 6,356 млрд. грн. Финансовый результат ПриватБанка по итогам работы 2005 год составляет 475,655 млн. грн. В конце 2005 года в рамках рейтинга Best Bank Award журнала Global Finance третий год подряд признает ПриватБанк "Лучшим банком в Украине". Global Finance также в очередной раз признал ПриватБанк лучшим банком Украины по итогам ежегодного рейтинга Best Emerging Market Banks 2005. Авторитетный международный финансово-аналитический журнал "The Banker" по результатам проведенного в 2000 и 2002 годах исследования, присвоил ПриватБанку звание "The Bank of Year". Другой влиятельный журнал - "Euromoney" пять лет подряд - в 1999, 2000, 2001, 2002 и 2005 годах признает ПриватБанк лучшим банком Украины. В ходе исследования рынка банковских услуг, проведенного компанией GFK-USM, 19,8% опрошенных жителей Украины назвали ПриватБанк наиболее привлекательным для себя украинским банком. ПриватБанк также имеет наиболее высокий уровень узнаваемости среди населения и самый высокий показатель привлекательности: более 26% опрошенных, которые знают брэнд ПриватБанка, считают его услуги и качество обслуживания наиболее привлекательным. ПриватБанк также является лидером среди украинских коммерческих банков по количеству клиентов: его услугами пользуется свыше 16% населения Украины. Краткая информация о компании SybaseБолее 20 лет корпорация SYBASE предоставляет партнерам и клиентам лучшие портальные решения, решения для мобильных и беспроводных вычислений, уникальные технологии интеграции, высокопроизводительные системы управления базами данных, а также решения для построения аналитических систем. Критически важная коммерческая, финансовая, медицинская и государственная информация во всем мире работает под управлением программных решений SYBASE. С 1996 года Sybase активно работает в России и других странах СНГ. Офисы Sybase в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве обеспечивают всестороннюю работу с клиентами, включая поставки технологий, оборудования, разработку законченных решений, обучение пользователей, полнофункциональную техническую поддержку и услуги консалтинга. |
© Copyright 2016, ООО "Сайбейс"