Проблема: | Укрепить конкурентоспособность компании за счет повышения качества обслуживания клиентов. |
Решение: | Динамический WEB-сайт на базе Sybase Enterprise Application Server и Sybase Adaptive Server Anywhere. |
Результаты: | Успешно реализованная система интерактивного страхования позволила выйти на новый уровень обслуживания клиентов и обеспечить конкурентоспособность компании на новых рынках страховых услуг. |
Страховая компания "Интеррос-Согласие" является членом Всероссийского Союза Страховщиков. На сегодняшний день компания предоставляет комплексное страхование юридическим и физическим лицам, являясь одним из лидеров российского страхового рынка. С целью сохранить и упрочить свои ведущие позиции, компания стремится к тому, чтобы постоянно расширять спектр предоставляемых клиентам услуг в соответствии с самыми современными тенденциями развития бизнеса и информационных технологий. Сегодня бурное развитие интернет задает новые правила ведения бизнеса и определяет новые стандарты общения между сторонами. Совершенно очевидно, что в таких условиях лидирующие позиции сумеют сохранить только те компании, которые сумеют вовремя перестроить свой бизнес в соответствии с новыми требованиями. Создав собственную систему интерактивного страхования, ООО СК "Интеррос-Согласие" сделала первый шаг на пути к созданию собственного корпоративного портала, который обеспечит клиентам компании круглосуточный персонифицированный доступ к необходимой им информации через интернет и возможность приобрести страховой полис в режиме "on-line". После создания информационного сайта СК "Интеррос-Согласие" было принято решение по развитию его "интерактивных" возможностей с целью предоставления клиентам компании удобного способа расчета стоимости страховки с учетом всех индивидуальных параметров. Рассмотрев предложения сторонних фирм, специализирующихся на WEB-дизайне, компания была вынуждена отказаться от них в силу следующих причин:
В тоже время, в компании на тот момент функционировала учетная система "Страховщик", разработанная специалистами компании на базе технологий Sybase: в качестве средства разработки был использован PowerBuilder, а в качестве СУБД - Sybase Adaptive Server Anywhere и Sybase Adaptive Server Enterprise. Использование единой платформы для разработки позволило бы облегчить интеграцию вновь создаваемых интернет-приложений и унаследованных систем компании (как построенных на Sybase, так и на технологиях других производителей) и снизить стоимость дальнейшего сопровождения и поддержки. Одной из главных особенностей технологий Sybase традиционно считается их открытость и дружественность по отношению к технологиям других поставщиков, что позволяет значительно упростить процесс интеграции новых приложений с уже существующими в компании информационными системами. Спектр продуктов Sybase включает в себя как технологии для решений в классической клиент-серверной архитектуре, так и средства разработки web-приложений. В результате, взвесив все "за" и "против", специалисты компании приняли решение реализовать пилотный проект силами собственного ИТ-отдела на базе программных продуктов компании Sybase. Пилотный проект На начальной стадии был запущен пилотный проект, основными задачами которого являлись следующие:
После успешного и своевременного выполнения всех задач пилотного проекта было принято решение о разработке реальной системы интерактивного страхования. Техническая поддержка Благодаря помощи и поддержке российского представительства Sybase, компанией были успешно преодолены трудности при реализации различных компонент как на стадии реализации пилотного проекта, так и конечной системы. "Мы очень высоко ценим уровень поддержки, который компания Sybase предлагает по всему миру. Это особенно актуально для таких новых и бурно развивающихся секторов бизнеса, как e-commerce", - отметил начальник отдела управления информационных технологий СК "Интеррос-Согласие" Андрей Козлов. Первые результаты Первым показателем успеха стала востребованность системы интерактивного страхования сотрудниками компании. В перспективе система позволит снизить нагрузку на отделы страхования и обрабатывать стандартные ситуации в полуавтоматическом режиме. Благодаря совместной работе специалистов ИТ и страховщиков, в систему на этапе разработки были заложены концепции, которые в будущем превратят ее в полноценный инструмент для проведения страховых операций через Интернет. Преимущества Основным препятствием, мешавшим компании занять лидирующее место среди российских страховых компаний, по мнению экспертов, являлось отсутствие обратной связи с клиентами на сайте. Благодаря внедрению Системы интерактивного страхования, сайт компании "Интеррос-Согласие" упрочил свои ведущие позиции в рейтинге корпоративных сайтов страховых компаний, предоставляя сотрудникам и клиентам компании новые возможности и удобство взаимодействия. В ходе реализации проекта компанией был накоплен опыт работы по созданию интерактивных систем в Интернете совместно со специалистами российского подразделения Sybase, что в будущем позволит быстро разворачивать и создавать необходимые сайты и, что немаловажно, тесно интегрировать их с существующими бизнес-ориентированными приложениями компании. Масштабируемость В продуктах компании Sybase изначально заложены все необходимые механизмы, позволяющие легко масштабировать проект в зависимости от нагрузки. Поэтому сотрудникам нашего ИТ-подразделения оставалось только использовать существующую технологию и сконцентрировать свое внимание непосредственно на проекте. Перспективы развития Компания получила возможность планомерно развивать систему интерактивного страхования и превратить ее в мощный и удобный инструмент для клиентов и сотрудников компании. В настоящее время компания планирует развивать систему по следующим направлениям:
Заключение Система интерактивного страхования позволила СК "Интеррос-Согласие" предоставить клиентам новый вид сервиса - страхование через Интернет. Этот качественно новый вид сервиса позволит как существующим, так и потенциальным клиентам компании не выходя из дома, в любое удобное время рассчитать и заказать полис по наиболее актуальным видам страхования. Использование новых технологий открывает для компании новые перспективы развития на рынке физических лиц, укрепления региональной сети, взаимодействия со страховыми компаниями на перестраховочном рынке (системы типа B2B). Особенности конфигурации:
|
© Copyright 2016, ООО "Сайбейс"