SySAM
(Sybase Software Asset Management)
Система управления лицензиями для продуктов SAP Sybase и контроля за их использованием
Приобрести лицензиюЛицензии SySAM
В качестве лицензий продукты SAP Sybase используют текстовые файлы с расширением *.lic (лицензионный файл). Файл содержит информацию о параметрах лицензии: тип лицензии (например, серверная или процессорная), для какого продукта, какой редакции, для какого кол-ва процессоров или пользователей и т. д.
Также в файле лицензии содержится привязка лицензии к host-id компьютера, для которого она выпущена. В зависимости от выбранной модели использования лицензий, серверной или локальной, файл лицензии должен быть размещен либо на сервере SySAM, либо на локальном компьютере.
Модели использования лицензий
Серверные лицензии
Модель централизованного обслуживания через лицензионный сервер SySAM, который динамически распределяет и контролирует лицензии между установленными и запущенными экземплярами ПО SAP Sybase.
Локальные лицензии
Данная модель подразумевает размещение файла с лицензией не на централизованном сервере, а на компьютере, где установлен продукт.
Временный период работы без лицензии
При установке продуктов SAP Sybase без лицензии, или в случае возникновения проблем с лицензионным сервером во время эксплуатации, ПО продолжает полнофункциональную работу в течение 30 или 90 дней (в зависимости от версии ПО). За это время необходимо восстановить работу лицензионного сервера и/или правильно установить лицензии. В противном случае нелицензированный функционал будет отключен. Административные средства SAP Sybase выводят соответствующую информацию и позволяют настроить автоуведомления о проблемах с лицензиями и переходе ПО во временный режим.
В серверной модели лицензирования сервер лицензий поддерживает отказоустойчивую конфигурацию. В код поставляемых лицензий также помещается информация о сроке действия технической поддержки. При установке обновлений на программное обеспечение проверяется наличие текущей технической поддержки. Это означает, что если после окончания договора о технической поддержке, отмеченного в лицензионном ключе, заказчик не обновил договор и лицензионные ключи, то установка обновлений на приобретенный продукт будет невозможной.